"Бело-синий" координатор "Антикризисной коалиции" Р.Богатырева призвала к уничтожению канонического Православия!
31/01/2007

В еженедельнике "Зеркало недели" N3 (632), 27 января - 2 февраля 2007 г., была размещена программная статья координатора "Антикризисной коалиции", руководителя фракции Партии Регионов в Верховной Раде Украины Раисы Богатыревой под названием "Национальный прагматизм, или эссе о будущем Украины", в которой она заявила о необходимости создания так называемой "украинской поместной церкви"!

"Конечно, отдельной темой стоит единая поместная церковь - пишет Р.Богатырева - не беря на себя ответственности за дискуссию по этой проблеме в нашем разговоре, скажу, что без такой церкви говорить о завершенном процессе оформления и сохранения украинской государственности преждевременно".

Также Р.Богатырева утверждает, что "неправильно отдавать эту дискуссию в компетенцию только священников. Они такие же, как и мы, граждане и патриоты".

"Подготовив незыблемую духовную основу, мы будем иметь мощную сгруппированную нацию, способную устоять перед любыми вызовами", - заявила Богатырева.

 

"Украинская автокефалия" как путь к унии с Ватиканом

 

Напомним, что первым известным теоретиком проекта "украинской автокефалии" был Киевский униатский митрополит Иосиф Вельямин-Рутский, занимавший кафедру с 1613 по 1637 гг.

Именно он направил в 1624 г. в Ватикан план создания униатского "Киевского Патриархата". Согласно этому плану, "после избрания Патриарха он и его епископы-коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положению".

Как мы видим, проект "украинской автокефалии" изначально был задуман с целью совращения православных христиан в унию с Ватиканом.

Его возникновение, было обусловлено неспособностью польских властей, и стоявших за их спиною католиков и униатов, к насильственному подчинению Ватикану православных верующих западной Руси.

Поэтому в ход, предполагалось запустить другое оружие, - пропагандистскую идею "незалежной церкви", или так называемого "Киевского Патриархата".

Однако тогда этот проект "церковной самостийности", который справедливо прозвали "благочестивым мошенничеством", показался абсурдным даже тогдашнему руководству Ватикана.

Но, из этого, отнюдь не следует, что идея "украинской автокефалии" канула в лету. Она была поднята на знамена Галицким униатским митрополитом Андреем Шептицким (1865-1944), который занимал кафедру с 1901 по 1944 гг.

В 1912 г., накануне Первой мировой войны, им была составлена записка на имя императора Австро-Венгрии Франца Иосифа I.

В ней указывалось на необходимость проведения комплекса мер, после оккупации Украины, позволяющих добиться максимального отторжения оккупированных территорий от России.

При этом основной акцент был сделан на духовной связи двух братских народов. С этой целью, предполагалось издать ряд "церковных" постановлений.

Ими предусматривалось: выведение Украинской Церкви из-под юрисдикции Русской Православной Церкви; запрет на поминовение за богослужением русского царя и обязанность молиться за "Его Величество" австрийского императора; удаление из церковного календаря (по сути деканонизация) великорусско-московских святых.

Эти постановления должны были быть опубликованы от имени "митрополита Галицкого и всей Украйны".

После этого, были намечены кадровые перестановки в руководстве православного епископата. Всех инакомыслящих предполагалось отправить на покой, а их место должны были занять лояльные к оккупационным властям иерархи.

Следующим этапом должно стать признание "незалежной церкви" Святым Престолом и Вселенским Православием (для этого, униатский "стратег" призывал будущие оккупационные власти оплатить "согласие" восточных патриархов).

Такой комплекс мер стал известен как "план автокефалии". И как мы видим, и в этом случае, униатский идеолог "автокефалии" видел в "церковной самостийности" возможность последующего совращения православных христиан в унию с Римом.

При этом источником творческих откровений для Шептицкого служил его далекий предшественник Рутский.

И именно поэтому 17 февраля 1939 г. Шептицкий подписал грамоту об основании во Львове Украинского католического института Церковного единства имени митрополита Рутского.

Униатские митрополиты совершенно одинаково воспринимали термин "церковное единство", подразумевая под ним подчинение украинского Православия Ватикану.

Следующим этапом реализации проекта "автокефалии" стал приход к власти в 1918 г. в Киеве правительства Директории.

19 декабря 1918 г. (1 января 1919 г.) Директория, игнорируя волю Церкви, издает закон "О Высшем управлении Украинской Православной Церкви", объявивший Украинскую Церковь "автокефальной".

После чего правительство Директории попыталось добиться признания "поместной церкви" Вселенским Патриархом, но эти попытки не увенчались успехом.

Причем тогдашний глава Директории Владимир Винниченко и не скрывал, что подлинной целью создания "поместной церкви" является ее дальнейшее совращение в унию с Ватиканом.

Так, во время беседы с представителем Западно-Украинской Народной Республики (ЗУНР) Лонгином Цегельским В.Винниченко предлагал вот что: "Православие отменим! Это оно завело под Царя Восточного, оно проводило обмосковление Украины. Православие всегда будет тянуть к Москве.

Ваша уния хороша для отличия нас и от Польши и от Москвы. Униат естественно становится украинцем. Созовем синод епископов, архимандритов и мирян Украины и посоветуем принять им унию, а Шептицкого поставим во главе. Еще и договоримся с Римом, дабы сделал его Патриархом Украины. ...Это серьезный план... Арестуем каких-нибудь два-три десятка старозаконников, лишим их приходов и хлеба, а остальные притихнут... Отгородим Украину стеной унии от Москвы навсегда".

План "автокефалии" также был поднят на знамена нацистской оккупационной администрацией на Украине в годы Великой Отечественной войны.

Непосредственными исполнителями этого плана были епископ Поликарп (Сикорский), получивший доселе неведомый титул "администратора" Православной Церкви на Украине, лжемитрополит Феофил (Булдовский) и племянник С.Петлюры Степан Скрыпник (впоследствии он был рукоположен в "епископа" Переяславского под именем Мстислав).

Сам Феофил (Булдовский) так отзывался о Мстиславе (Скрыпнике): "О, это страшный человек. Это бандит в епископском клобуке. Он из тех, что могут убить, удавить человека, если он станет ему препятствием...

Епископ Мстислав - доверенное лицо гестапо и администратора Поликарпа Сикорского. Это племянник Петлюры, его адъютант по фамилии Скрыпник.

В келейном разговоре с Мстиславом я с какой-то боязнью спросил его об унии с Римско-католической Церковью. А он мне отвечает: "Уния? А почему бы и нет? Разве те, кто пошли на унию с Римом, что-либо потеряли? Пусть с чертом, лишь бы не с Москвой. Но об этом еще рано говорить".

В итоге в 1942 г. Собор Русской Православной Церкви осудил раскольнические действия автокефалистов.

После разгрома гитлеровских оккупантов предводители автокефального раскола покинули нашу страну и нашли свой приют в эмиграции. Но и там они не были признаны Вселенским Православием.

Однако эта идея получила свое продолжение в период распада СССР. В июне 1990 г. в Киеве состоялся Всеукраинский собор так называемой "Украинской Автокефальной Православной Церкви" (УАПЦ), на котором "Патриархом Киевским и всея Украины" был избран Мстислав (Скрыпник).

В октябре 1990 г. Совет по делам религий легализирует новоявленную псевдоцерковную группировку и регистрирует "Устав об управлении УАПЦ".

После этого, в октябре того же года, нашу страну соблаговолил посетить "патриарх" УАПЦ Мстислав (Скрыпник).

Это был его первый визит в нашу страну с момента его изгнания вместе с гитлеровскими оккупантами.

В июне 1992 г. прошел так называемый "объединительный собор двух церквей", на котором было заявлено об объединении УАПЦ и сторонников смещенного с поста Предстоятеля УПЦ Филарета (Михаила Денисенко) в единую структуру Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата.

Ее "патриархом" заочно был назначен Мстислав, Филарет же довольствовался должностью его "заместителя" (будучи на самом деле "серым кардиналом" этой раскольнической группировки).

Но Мстислав, после того, как он узнал об упразднении своей "церкви", приехал на Украину, осудил "акт объединения" и заявил о необходимости отменить решение, о ликвидации УАПЦ.

11 апреля 1993 г. "патриарх" Мстислав умирает в Канаде. В сентябре 1993 г., на Соборе УАПЦ "патриархом Киевским и всея Украины" был избран Дмитрий (Ярема).

В октябре того же года, "патриархом" УПЦ-КП избирается Владимир (Романюк) но реально раскольнической структурой по-прежнему управляет Филарет.

Таким образом, в результате антиканонической деятельности раскольников, на конфессиональной карте Украины появилось целых две "автокефальные" структуры, получившие громкое название "двух ветвей украинского Православия", - УАПЦ и УПЦ-КП.

Но, если УПЦ-КП было зарегистрировано в установленном законом порядке, то регистрация УАПЦ была восстановлена Советом по делам религий только в июне 1995 г.

20 октября 1995 г. на "поместном соборе" УПЦ-КП "святейшим патриархом Киевским и всея Руси-Украины" избирается Филарет.

В феврале 2000 г. умирает "патриарх" УАПЦ Дмитрий (Ярема) и новым "Предстоятелем" этой раскольнической группировки становится Мефодий (Кудряков).

Чтобы убедиться в проуниатской направленности этих двух автокефалистских проектов, достаточно привести лишь ряд примеров.

Так, в 1994 г на Берестейских чтениях в Харькове, посвященных 400-летию Брестской унии, "архиепископ" УАПЦ Игорь (Исиченко) заявил, что уния сыграла "выдающуюся роль" в развитии духовной культуры украинского народа!

И не случайно в Харьковской "Коллегии Патриарха Мстислава" бóльшую часть дисциплин преподают профессора из Львовской греко-католической богословской академии.

По-видимому, "православным" церковным "патриотам" есть чему поучиться у своих, более продвинутых по западному вектору, "старших братьев"-униатов.

Другим показателем благосклонности украинских "церковных самостийныков" к унии с Ватиканом, является "пастырский визит" в нашу страну летом 2001 г. Римского папы Иоанна Павла II.

Если каноническая Православная Церковь решительно выступила против визита папы-"миротворца", с молчаливого согласия которого были разгромлены три православных епархии на Западной Украине, то духовенство УПЦ-КП и УАПЦ поспешило выразить свое верноподданническое почтение к "наместнику Христа на земле".

Так, "патриарх" Филарет умудрился даже расцеловать папу Римского, причем с такой проворностью, которой от него не ожидал никто из папского окружения.

Странно, что он не кинулся целовать папскую туфлю "благословившую" своими стопами украинскую землю.

А ведь именно с этого "священнодействия", которое учинили западнорусские православные епископы-предатели, и берет начало Брестская уния 1596 г., обернувшаяся кровью и страданиями православного народа.

 

"Сине-красно-оранжевый" альянс по реализации "плана Бжезинского"

 

В политическом плане наиболее активными проводниками идеи создания "поместной церкви" в нашей стране являются США и их "оранжевые" марионетки.

Так, в 1997 г. в интервью "Независимой газете" признанный "серый кардинал" американской внешней политики Збигнев Бжезинский прямо заявил: "После разрушения коммунизма главным врагом Америки осталось русское Православие".

Эти слова были восприняты как команда "фас" проамериканской "пятой колонной" на Украине.

В Верховной Раде созыва 1998-2002 гг. была создана депутатская группа "За единую Поместную Православную Церковь", которую возглавила униатка Лилия Григорович.

Идеология создания "поместной церкви" была изложена в Аналитической записке "Концепция Поместной Православной Церкви в Украине", получившей название "план Лилии Григорович".

"План Лилии Григорович" по "объединению церквей" включает в себя два этапа. На первом этапе предусматривается объединение канонической Православной Церкви с раскольниками посредством прямого вмешательства государства (вопреки нормам ч.3 ст.35 Конституции Украины об отделении религии от государства).

На втором, - дальнейшая интеграция новосозданной псевдоцерковной структуры с Украинской греко-католической церковью, то есть за автокефалией последует уния с Ватиканом.

Эти мероприятия были намечены на 2000 г. и авторы Записки полагали созвать для достижения своих целей Всеукраинский Православный Собор. Правда, все эти "объединительные" мероприятия тогда так и остались на бумаге.

Тем не менее, 20 ноября 2002 г. в стенах Верховного Совета было воссоздано депутатское объединение "Украине - Поместную православную церковь", которое опять возглавила Л.Григорович.

Основной костяк объединения составили члены фракции В.Ющенко "Наша Украина". В итоге эта идея была возведена в ранг государственной политики после победы "оранжевой революции" и прихода к власти в 2004 г. В.Ющенко.

Так, 9 февраля 2006 г. в Верховной Раде во время обнародования ежегодного обращения к парламенту и народу Украины президент В.Ющенко призвал к созданию "поместной церкви".

Затем 25 декабря 2006 г. В.Ющенко на встрече с иерархами канонической Украинской Православной Церкви во главе с ее Предстоятелем митрополитом Владимиром (Сабоданом) заявил, что создание "поместной православной церкви" в стране якобы положит конец расколу украинского Православия.

И вот теперь помощь к "оранжевому" В.Ющенко пришла со стороны правящей "бело-сине-красной" коалиции ПР-СПУ-КПУ, координатор которой Р.Богатырева прямо призвала к созданию "поместной церкви".

Заявляя о том, что "без такой церкви говорить о завершенном процессе оформления и сохранения украинской государственности преждевременно", она фактически взяла на вооружение главный лозунг раскольников - "незалежной державе - незалежную церковь".

При этом, говоря о том что "неправильно отдавать эту дискуссию в компетенцию только священников", она фактически призывает к прямому антиконституционному вмешательству государства во внутренние дела Церкви.

Хотя, с другой стороны, чему тут удивляться? Общеизвестно, что предвыборную парламентскую кампанию 2006 г. курировал Национальный демократический институт США, который возглавляет бывший американский Госсекретарь Мадлен Олбрайт.

И это говорит о том, что во время парламентских выборов в нашей стране с подачи американских политтехнологов был реализован "грузинский сценарий".

Когда на смену "оранжевой" проамериканской власти пришла такая же "бело-сине-красная" проамериканская "оппозиция", готовая безоговорочно выполнять "домашние задания" "Вашингтонского обкома".

В том числе и по реализации "плана Бжезинского", направленного на отрыв канонической УПЦ от Русской Православной Церкви с целью дальнейшего совращения нашей Церкви в унию с Ватиканом.

Ведь план создания "поместной церкви" - это геополитический проект, конечной целью которого является насильственное изменение цивилизационной модели развития нашей страны (обусловленной ее принадлежностью наряду с Россией и Беларусью к восточнославянской православной цивилизации) на евроатлантизм.

И сегодня эта преступная идеология взята на вооружение не только "оранжевыми", но и "бело-сине-красными".

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Последние новости

Заявление Председателя Прогрессивной социалистической партии Украины Наталии Витренко "Выдворим базы США из Европы!" 
ПСПУ відбиває атаки "рейдерів" 
Информационное сообщение 
Подлинный лик "национально свидомых": против лидера КУН Леши-"Мерседеса" возбуждено 9 уголовных дел 
СПУ создает медиахолдинг, чтобы отмыть "вечного кидалу" А.Мороза 
Rambler's Top100 Rambler's Top100
 
Hosted by uCoz